Раздел 3 "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность". Непрограммная деятельность.

Краткая характеристика вида непрограммной деятельности (включая финансовую, хозяйственную деятельность, разработку и экспертизу нормативных правых актов)

Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, обеспечение предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам – ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, труженикам тыла; ежемесячных пособий на ребенка и государственной социальной помощи малоимущим семьям; ежегодной денежной выплаты многодетным семьям, а также субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям Краснодарского края и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, отнесенным как к федеральной ответственности, так и региональным льготникам; совершенствование мер социальной поддержки региональных льготников; содействие федеральным программам по улучшению демографической ситуации и стимулированию рождаемости; повышение размеров социальных выплат малоимущим семьям и семьям с детьми; смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства; снижение неблагоприятного влияния на уровень жизни жителей края рыночных преобразований в системе жилищно-коммунального хозяйства, которые повлекли резкий рост цен на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание):  мероприятия, направленные на: повышение ежемесячных денежных выплат региональным льготникам; совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат региональным льготникам, обеспечению их доступности и адресности;  повышение ежегодной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячного пособия на ребенка; совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, малоимущим семьям, обеспечению их доступности и адресности; концентрацию имеющихся финансовых ресурсов на адресной поддержке самых нуждающихся семей, устранение социального иждивенства граждан; содействие повышению жизненного уровня малоимущих жителей края, в том числе семей с детьми; содействие снижению социальной напряженности в обществе.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009 (текущий год)

2010

2011

2012

Количество региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату

тыс.чел.

458,0

448,9

466,0

478,0

490,0

490,0

Количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума

тыс.чел.

485 тыс. детей из 289 тыс. семей

459,5 тыс. детей из 270,4 тыс. семей

527 тыс. детей из 310 тыс. семей

527 тыс. детей из 310 тыс. семей

527 тыс. детей из 310 тыс. семей

527 тыс. детей из 310 тыс. семей

Количество получателей государственной социальной помощи, определяемое с учетом величины прожиточного минимума

тыс.чел.

82,0

74,3

82,0

82,0

82,0

82,0

Количество получателей компенсации расходов оплату  жилищно-коммунальных услуг (региональные льготники)

тыс.чел.

413,0

414,0

444,0

456,0

468,0

468,0

Количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

тыс.семей

52,7

46,7

53,6

54,0

54,0

54,0

Доля муниципальных образований, в которых субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме

%

100

100

100

100

100

100

Доля муниципальных образований, в которых денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в форме денежной компенсации

%

100

100

100

100

100

100

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения

руб.

3743

4312

5100

5610

6115

6665

Размер ежемесячной денежной выплаты ветерану труда и ветерану военной службы

руб.

245

275

300

330

365

400

Размер ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла и жертвам политических репрессий

руб.

365

405

440

485

530

585

Размер ежемесячного пособия на ребенка

руб.

90

100

110

120

130

145

Размер ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери

руб.

175

195

215

235

260

285

Размер ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов и на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

руб.

130

145

160

175

190

210

Размер ежегодной денежной выплаты многодетным семьям

руб.

1500

1660

1815

1995

2195

2415

Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально-значимые мероприятия, иные услуги)

 

тыс. чел.

 

46,9

52,1

47,0

47,5

48,0

48,5

Затраты на реализацию вида непрограммной деятельности

тыс. руб.

4606474,1

4853117,0

5828736,0

6411609,6

7052770,5

7758047,6

Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении социальных услуг, повышении их качества и эффективности; защита прав и интересов детей, профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних; развитие консультативной системы и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; пропаганда ценностей семьи, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы оказания социальной реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по формированию здорового образа жизни; интеграция в общество людей с ограниченными возможностями.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): обеспечение доступности социальных услуг, нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение качества социального обслуживания; оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей; повышение уровня безопасности и комфортности при предоставлении социальных услуг гражданам; увеличение объемов предоставляемых социальных услуг гражданам;

- социальная адаптация инвалидов, снижение степени ограничений жизнедеятельности; профилактика бродяжничества, возможная интеграция лиц без определенного места жительства и занятий в социум; увеличение числа инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях; рост удельного веса инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию, от общего числа инвалидов, прошедших социальную реабилитацию с целью восстановления способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009 (текущий год)

2010

2011

2012

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего количества граждан нуждающихся в их получении

%

96,0

97,0

98,0

99,0

100,0

100,0

Количество лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего количества нуждающихся в их получении

%

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в ГУ СО КК, от общего количества граждан нуждающихся в их получении

%

90,0

86,0

86,0

86,0

86,0

86,0

Обеспеченность детей социальной реабилитацией в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных детей

%

74,6

79,2

75,0

76,0

77,0

78,0

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги от общего числа детей-инвалидов

%

42,7

48,9

43,0

43,2

43,2

43,3

Число мест для лиц без определенного места жительства и занятий в ГУ СО КК

мест

213

 

200

 

200

 

200

 

200

 

200

 

Количество мест в государственных стационарных учреждениях СО КК

мест

7717

 

7801

 

7891

 

7891

 

7891

 

7891

 

Число инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях

чел.

84

147

150

200

250

250

Удельный вес инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию, от общего числа инвалидов, прошедших социальную реабилитацию с целью восстановления способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях

%

0

50,0

60,0

70,0

80,0

80,0

Количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации по краевому перечню технических средств реабилитации

чел.

768

797

800

800

*

*

Затраты вида непрограммной деятельности

тыс. рублей

 

2442319,0

2940539,0

3235030,0

3292521,0

3360381,0

* проект концепции и мероприятий краевой целевой программы "Социальная поддержка и реабилитационная помощь инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы" разработан на период 2009-2010 годы

Содействие в реализации прав граждан в области труда (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: повышение уровня и качества жизни населения; улучшение положения работающих путем включения в коллективные договоры, соглашения дополнительных, по сравнению с действующим законодательством, гарантий и компенсаций в области трудовых отношений, оплаты и охраны труда; содействие повышению уровня и качества жизни работающего населения через расширение коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; обеспечение защиты прав граждан в области труда и охраны труда.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): содействие развитию социального партнерства в сфере труда; профилактика нарушений работодателями норм трудового законодательства путем организации информационной и разъяснительной работы; содействие снижению смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленные неблагоприятными производственными факторами.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009 (текущий год)

2010

2011

2012

Прирост действующих коллективных договоров в сравнении с предыдущим периодом

%

7,1

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Удельный вес охваченных действием коллективных договоров от числа занятых в экономике

%

61,5

60,3

63,0

65,0

67,0

70,0

Рост расходов средств на охрану труда в расчете на 1 работающего в сравнении с предыдущим периодом

%

23,0

24,7

10,0

10,0

10,0

15,0

Удельный вес работающих, занятых во вредных и опасных условиях труда

%

8,4

8,0

8,2

8,15

8,1

8,05

Количество действующих коллективных договоров, всего

ед.

16021

16619

17283

17974

18693

19444

Численность работников, охваченных коллективными договорами

тыс.чел.

1120,5

1106,5

1140,0

1163,0

1186,0

1222,0

Количество проверок выполнения условий коллективных договоров и соглашений

ед.

10895

11783

12962

14379

15889

17499

Количество действующих соглашений о социальном партнерстве, всего

ед.

212

202

210

210

210

210

в том числе к предыдущему периоду

%

102,4

95,3

104,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес коллективных договоров организаций (за исключением учреждений, финансируемых из бюджетов), работодателей - физических лиц, в которых размер минимальной заработной платы установлен на уровне и выше величины прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного в крае

%

75,0

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

* Прогнозная оценка целевого значения неопределена, так как целевое значение (количество коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в органах по труду) должно соответствовать количеству организаций, включенных в статистический регистр

** Прогнозная оценка целевого значения неопределена, так как количество проверок выполнения условий коллективных договоров и соглашений должно соответствовать количеству зарегистрированных коллективных договоров и соглашений

Количество работодателей (представителей работодателей) - участников семинаров-совещаний по трудовым вопросам

тыс. чел.

43,0

49,8

55,0

60,0

65,0

67,0

* Прогнозная оценка целевого значения неопределена, так как количество участников семинаров-совещаний должно соответствовать числу организаций

Количество работников, работодателей (их представителей), получивших консультации по вопросам труда и охраны труда

тыс. чел.

21,0

26,0

30,0

35,0

37,0

38,0

* Прогнозная оценка целевого значения неопределена в связи с заявительным принципом обращения за консультациями

Уровень производственного травматизма в Краснодарском крае, на 1000 работающих (Коэффициент частоты Кч)

Кч (коэффициент частоты )

1,15

0,95

1,1

1,01

0,98

0,95

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в Краснодарском крае, на 1000 работающих (Коэффициент смертности Ксм)

Ксм (коэффициент смертности)

0,058

0,06

0,055

0,054

0,053

0,052

Удельный вес работающих, занятых во вредных и опасных условиях труда

%

8,4

8,0

8,2

8,15

8,1

8,05

Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего

руб.

1117

1393

1352

1487

1636

1881

Число проведенных экспертиз в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

единица

1667

3331

*

*

*

 

Число проведенных экспертиз в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда

единица

1768

3405

*

*

*

 

Число проведенных экспертиз в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда

единица

13

1

*

*

*

 

Число проведенных экспертиз в целях оценки фактических условий труда работников, в т.ч. в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

единица

2143

3674

*

*

*

 

Число проведенных экспертиз в целях оценки фактических условий труда, в том числе:

единица

2143

3674

*

*

*

 

а) на основании обращений органов исполнительной власти

единица

12

2989

*

 

*

 

*

 

*

 

б) на основании обращений работодателей и объединений работодателей

единица

1872

190

*

 

*

 

*

 

*

 

в) на основании обращений работников

единица

192

105

*

*

*

*

г) на основании обращений профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов

единица

0

336

*

 

*

 

*

 

*

 

д) на основании обращений органов Фонда социального страхования Российской Федерации

единица

0

0

*

 

*

 

*

 

*

 

е) на основании определений судебных органов

единица

67

54

*

*

*

*

* Прогнозная оценка целевого значения неопределена в связи с заявительным принципом обращения

Затрата на реализацию вида непрограммной деятельности неопределенны в свяии с тем, что указанные показатели являются статистическими и используются в аналитической деятельности

Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: оказание содействия гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по установлению правового статуса гражданам; адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края с целью повышения их уровня жизни.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009 (текущий год)

2010

2011

2012

Право пользования мерами социальной поддержки

тыс.чел.

48,3

23,0

23,7

23,7

23,7

23,7

* Прогнозная оценка целевого значения не определена в связи с заявительным принципом

Количество содействий гражданам в установлении правового статуса

ед.

52

49

76

78

82

87

Сроки рассмотрения документов гражданам на установление статуса

дни

30

30

30

30

30

30

Количество граждан, получивших правовой статус на основе программных комплексов

тыс.чел.

44,0

20,0

20,8

21,0

21,0

21,0

* Прогнозная оценка целевого значения неопределенна в связи с заявительным принципом обращения

Затрата на реализацию вида непрограммной деятельности неопределенны в связи с тем, что указанные показатели являются статистическими и используются в аналитической деятельности