Раздел 3 . Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

Краткая характеристика бюджетных целевых программ

Статус программы - долгосрочная краевая целевая программа "Старшее поколение" на 2009-2012 годы, утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2009 года N°473.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, совершенствования их деятельности; обеспечение доступности социальных, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг для граждан пожилого возраста; содействие активному участию граждан пожилого возраста.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2012 годов.

Цели программы: содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни края, развитие ветеранского спортивного движения.

Основные мероприятия программы (краткое описание): мероприятия по безопасному функционированию государственных учреждений социального обслуживания (проведение капитального ремонта зданий и создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста, оснащение учреждений эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки), содействию в повышении квалификации сотрудников государственных учреждений, организации творческих смен, проведению зональных выставок, организации работы консультативных пунктов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста.

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008*

2009**

2010** (текущий год)

2011**

2012**

2013

Увеличение сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

ед.

-

-

-

-

-

-

Увеличение числа граждан пожилого возраста, получающих услуги в различного типа учреждениях социальной сферы, всего

чел.

-

-

-

-

-

-

в отделениях социального обслуживания на дому

чел.

-

-

-

-

-

-

в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому

чел.

-

-

-

-

-

-

Увеличение числа граждан пожилого возраста, которым оказываются социальные, социально-бытовые и социально-медицинские услуги (на 10 тысяч человек)

чел./10 тыс.чел.

471

-

-

-

-

-

Улучшение социального положения граждан пожилого возраста посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной поддержки и услуг

кол-во услуг, тыс.ед.

2300

2300

2400

2500

2500

-

Обеспечение гражданам пожилого возраста более широкого доступа к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям

кол-во человек

13500

-

-

-

-

-

Повышение качества социально-медицинских услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста, внедрение современных технологий диагностики заболеваний и лечения граждан пожилого возраста

 

кол-во социально-медицинских услуг, тыс.ед.

750

-

-

-

-

-

Приближение перечня и объема оказываемых социальных услуг к потребностям граждан пожилого возраста

 

кол-во человек, пользующихся услугами мобильных бригад

12000

-

-

-

-

-

Создание условий для устойчивого функционирования учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи гражданам пожилого возраста, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение капитального ремонта в учреждениях социальной сферы

кол-во учреждений

10

-

-

-

-

-

Приобретение оборудования для учреждений социальной сферы

кол-во учреждений

8

-

-

-

-

-

Подготовка и повышение квалификации специалистов

кол-во чел.

75

-

-

-

-

-

Доля граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании, удовлетворенных качеством социальных услуг

%

75

80

85

90

90

-

Создание новых и поддержка существующих клубных любительских формирований и объединений для пожилых людей

ед.

96

96

130

140

140

-

Привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях

чел.

-

200

200

200

600

-

Количество граждан пожилого возраста, которым оказано содействие в реализации творческого потенциала путем предоставления социокультурных услуг (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

-

-

-

-

Количество граждан пожилого возраста, которым оказана предусмотренная Программой адресная материальная помощь (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

-

-

-

-

Количество граждан пожилого возраста, обслуженных в полустационарных и стационарных условиях

чел.

-

4000

4100

4300

4500

-

Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение в народном университете "Третий возраст" по программе повышения уровня правовой грамотности, получивших консультационные услуги правового характера (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

5000

7000

10000

-

Количество созданных рекреационных зон для граждан пожилого возраста в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, в процентном соотношении к общему количеству учреждений (в сравнении с предыдущим годом)

%

-

-

15

20

25

-

Количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, оснащенных эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, в процентном соотношении (с нарастающим итогом от общей численности указанных учреждений)

%

-

14

20

25

30

-

Затраты на реализацию программы

тыс. руб.

17055,0

124104,0

4877,0

28860,0

30435,0

-

в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

17055,0

124104,0

4877,0

28860,0

30435,0

-

*в соответствии с краевой целевой программой "Старшее поколение" на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 8 декабря 2004 года N° 1132-П;

** в соответствии с краевой целевой программой "Старшее поколение" на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2009 года N°473 (ред. от 23 июля 2009 года).

Статус программы - Краевая целевая программа "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы", утверждена Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.12.2008 года N° 1061-П.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов в крае, обеспечение индивидуального подхода в осуществлении реабилитационных мероприятий, повышение качества жизни инвалидов, увеличение объема предоставляемых инвалидам средств реабилитации и услуг с учетом индивидуальных потребностей, повышение эффективности реабилитации инвалидов трудоспособного возраста.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2010 годов.

Цели программы: обеспечение интеграции и реинтеграции инвалидов в общество, создания благоприятных условий для обеспечения их материальной независимости, пропаганды мотивирующих факторов реабилитации инвалидов.

Основные мероприятия программы (краткое описание): создание новых рабочих мест для инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем, оказание социальной поддержки студентам-инвалидам, проведение краевых мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов и реабилитации средствами физической культуры и спорта, подготовка и повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, информационно-методическое обеспечение проводимой в крае работы по реабилитации инвалидов, завершение реконструкции ГУСОКК "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов".

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008*

2009**

2010 (текущий год)**

2011

2012

2013

Приобретение компьютерного оборудования для двух специальных (коррекционных) образовательных учреждений,

кол-во

учреждений

2

-

-

-

-

-

Приобретение слуховой звукоусиливающей аппаратуры для шести специальных (коррекционных) образовательных учреждений

кол-во

учреждений

1

-

-

-

-

-

Приобретение 12 аппаратно-программных комплексов биологической обратной связи "БОС"

шт.

8

-

-

-

-

-

Приобретение 12 компьютерных тренажеров "Видимая речь" с программным обеспечением

шт.

8

-

-

-

-

-

Оснащение специальным оборудованием мастерских для профессиональной подготовки инвалидов образовательных учреждений начального профессионального образования

кол-во

учреждений

-

-

-

-

-

-

Оснащение двух образовательных учреждений начального профессионального образования оборудованием для профессиональной подготовки студентов

кол-во учреждений

2

-

-

-

-

-

Оказание социальной поддержки 15-30 студентам-инвалидам, обучающимся в специализированных группах учреждений высшего профессионального образования

чел.

20

-

-

-

-

-

Создание краевого отделения социальной реабилитации инвалидов Тимашевского дома-интерната для престарелых и инвалидов

кол-во

учреждений

-

-

-

-

-

-

Обеспечение ежегодно различными видами тифлосредств не менее 600 инвалидов по зрению

чел./год

653

-

-

-

-

-

Обеспечение ежегодно различными видами сурдосредств – не менее 100 инвалидов с нарушением слуха

чел./год

144

-

-

-

-

-

Участие ежегодно не менее 500 инвалидов в мероприятиях по социокультурной реабилитации

чел./год

789

-

-

-

-

-

Участие ежегодно не менее 700 инвалидов в реабилитации методами физической культуры и спорта

чел./год

1151

-

-

-

-

-

Создание более 20 новых специальных рабочих мест для инвалидов в течение 2007-2008 годов

кол-во

 

17

-

-

-

-

-

Осуществление бесплатной подписки для инвалидов на специализированные газеты не менее 2500 инвалидов ежегодно

чел./год

2594

-

-

-

-

-

Социальная реабилитация не менее 100 инвалидов в год в краевом отделении социальной реабилитации Тимашевского дома-интерната для престарелых и инвалидов

чел./год

147

-

-

-

-

-

Приобретение ежегодно учебников для учащихся 10 специальных (коррекционных) образовательных учреждений края

кол-во

учреждений

-

21

10

-

-

-

Создание ежегодно не менее 10 дополнительных рабочих мест для инвалидов

кол-во

рабочих мест

-

12

10

-

-

-

Обеспечение ежегодно не менее 700 инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации

чел.

-

1226

700

-

-

-

Оказание социальной поддержки ежегодно 30 студентам-инвалидам (единовременная материальная помощь), обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования

чел.

-

30

30

-

-

-

Проведение ежегодно 4 краевых фестивалей, конкурсов творчества для различных категорий инвалидов

кол-во фестивалей и конкурсов

-

4

4

-

-

-

Проведение ежегодно 10 краевых спортивных соревнований для различных категорий инвалидов

кол-во соревнований

-

10

10

-

-

-

Завершение в 2010 году реконструкции здания государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов"

тыс. руб.

-

2949,0

19000,0

-

-

-

Повышение квалификации и переподготовка ежегодно не менее чем 20 специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, образования и науки, физической культуры и спорта

чел.

-

61

20

-

-

-

Проведение передвижной краевой выставки "Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов. Технические средства реабилитации инвалидов"

кол-во

 выставок

-

13

1

-

-

-

Организация выпуска на телевизионных каналах ежегодно не менее 6 передач, освещающих проблемы реабилитационной помощи инвалидам

кол-во

телепередач

-

10

6

-

-

-

Затраты на реализацию программы

тыс. руб.

34620,5

15322,3

14370,0

-

-

-

 в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

34620,5

15322,3

14370,0

-

-

-

* в соответствии с краевой целевой программой социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2005 года N° 1813-П

** в соответствии с краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 декабря 2008 N° 1061-П

Статус программы - Краевая целевая программа "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011-2015 годы, проходит согласование в установленном порядке.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: совершенствование системы реабилитации инвалидов в Краснодарском крае, обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, создание новых рабочих мест для инвалидов, развитие социокультурной реабилитации и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта, информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов, оказание целевой материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, их медицинская и психологическая реабилитация.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2011-2015 годов.

Цели программы: повышение уровня и качества жизни инвалидов, социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество.

Основные мероприятия программы (краткое описание): создание новых рабочих мест для инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем, оказание социальной поддержки студентам-инвалидам, предоставление социальной выплаты в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых инвалидам по зрению и сопровождающим их лицам, проведение мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов и реабилитации средствами физической культуры и спорта, подготовка и повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов, организация субтитрования информационных программ на краевых телевизионных каналах, оказание материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Основные показатели реализации программы:

Критерии выполнения программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011*

2012*

2013*

Создание ежегодно не менее 8 дополнительных рабочих мест для инвалидов

кол-во

рабочих мест

-

-

-

8

8

8

Обеспечение ежегодно не менее 800 инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень

чел.

-

-

-

800

800

800

Оказание социальной поддержки ежегодно не менее 10 студентам-инвалидам, обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования

чел.

-

-

-

10

10

10

Проведение ежегодно не менее 8 краевых фестивалей и конкурсов творчества для различных категорий инвалидов

кол-во фестивалей и конкурсов

-

-

-

8

8

8

Проведение ежегодно не менее 2 филармонических и абонементных концертов для учащихся МУ ДОД "Специализированная музыкальная школа для слепых и слабовидящих детей" г. Армавира

кол-во концертов

-

-

-

2

2

2

Проведение ежегодно не менее 8 краевых спортивных фестивалей, конкурсов и соревнований для различных категорий инвалидов

кол-во соревнований

-

-

-

8

8

8

Повышение квалификации и переподготовка в 2013 году не менее 25 и в 2015 году не менее 50 специалистов органов и учреждений образования и науки, а так же ежегодно не менее 20 специалистов органов и учреждений социальной защиты населения

кол-во специалистов

-

-

-

20

20

45

Проведение ежегодно не менее чем по одной научно-практической конференции (учебно-методическому семинару) по вопросам реабилитации инвалидов для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, специалистов клубных учреждений, специалистов органов и учреждений архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях Краснодарского края

кол-во конференций (семинаров)

-

-

-

1

1

1

Организация субтитрования информационных программ на краевых телевизионных каналах в объеме не менее 200,0 тысячи титров в год

кол-во титров (тыс.единиц)

-

-

-

200,0

200,0

200,0

Обустройство пандусом в 2011 году, 2012 году, 2013 году и в 2015 году не менее 1 здания государственного образовательного учреждения

кол-во

зданий

-

-

-

1

1

1

Оснащение в 2012 году 1 государственного учреждения социального обслуживания микроавтобусом со специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов-колясочников

кол-во

учреждений

-

-

-

-

1

-

Разработка и издание в 2012 и 2014 годах не менее чем по одному изданию методической литературы, информационных материалов и рекомендаций для специалистов клубных учреждений, организующих работу с инвалидами, специалистов по социальной реабилитации и обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

кол-во

изданий

-

-

-

-

1

-

Предоставление социальной выплаты в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых ежегодно не менее 8 инвалидам по зрению и сопровождающим их лицам

кол-во

выплат

-

-

-

8

8

8

Оказание единовременной материальной помощи в размере до 2000 рублей ежегодно семьям инвалидов боевых действий и вдовам участников боевых действий, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, в пределах предусмотренных объемов финансирования

тыс. руб.

-

-

-

до 2,0

до 2,0

до 2,0

Предоставление ежегодно материальной помощи в размере 6000 рублей не менее 200 инвалидам боевых действий и вдовам участников боевых действий

кол-во

выплат

-

-

-

200

200

200

Оказание целевой материальной помощи ежегодно не менее 80 инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы

кол-во

выплат

-

-

-

80

80

80

Затраты на реализацию программы, всего

тыс. руб.

-

-

-

25570,0

25570,0

25570,0

 в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

-

-

-

25570,0

25570,0

25570,0

* разработанный в соответствии с требованиями постановления главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 года N°763 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" проект концепции и мероприятий краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011-2015 годы.

Статус программы - Краевая целевая программа "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года", утверждена Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 17.12.2008 г. N° 974-П.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: снижение риска пожаров и сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, развитие инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах Краснодарского края.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2012 годов.

Цели программы: совершенствование системы оснащения пожарной охраны и оптимизации системы управления развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием

Основные мероприятия программы (краткое описание): развитие и укрепление материально - технической базы пожарных подразделений, реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе по обеспечению противопожарным оборудованием и подготовка сотрудников учреждений образования, культуры и социальной защиты.

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010 (текущий год)

2011

2012

2013

1. Оснащение зданий и помещений системами автоматической пожарной сигнализации (далее АПС), системами оповещения о пожаре, видеонаблюдением, прямой телефонной связью, вывода сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, автономными источниками энергоснабжения , тревожной кнопкой (проектно-сметная документация, ремонт, монтаж, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

42

16

10

8

-

2. Выполнение, ремонт, замена сетей электроснабжения, оборудование охранного освещения, устройство систем молниезащиты зданий (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

19

3

5

4

-

3. Переоборудование металлических оконных решёток на распашные (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

2

2

-

-

-

4. Установка ограждения по периметру шатровой кровли (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

5

1

2

1

-

5. Обеспечение наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, пожарные гидранты, водоёмы, система сплинкерного водяного пожаротушения, проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

8

5

4

2

-

6. Выполнение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности (отделка негорючими материалами, приобретение, установка межэтажных, противопожарных дверей, противопожарных люков, устройство противопожарных перегородок, ремонт и устройство лестниц на путях эвакуации, обустройство и ремонт эвакуационных выходов с устройством пандусов, проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

62

19

18

16

-

7. Приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты органов дыхания

Кол-во

учреждений

-

4

6

2

-

-

8. Разработка специальных технический условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектно-сметная документация), оформление декларации пожарной безопасности (оценка пожарного риска)

Кол-во

учреждений

-

16

5

4

3

-

9. Выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, пожарных проездов вокруг зданий (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, технический надзор)

Кол-во

учреждений

-

2

4

2

-

-

10. Устройство фотолюминесцентной системы эвакуации (проектно-сметная документация, выполнение работ)

Кол-во

шт.

-

3

1

-

-

-

Затраты на реализацию программы

тыс. руб.

-

64000,0

68500,0

73400,0

78600,0

-

в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

-

64000,0

68500,0

73400,0

78600,0

-

Статус программы - Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2006-2008 годы, утверждена Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.10.2005 N° 1771-П.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: Социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение состояния здоровья детей, создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и адаптации их к жизни в обществе, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков в Краснодарском крае.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2006-2008 годов.

Цели программы: улучшение качества жизни и здоровья детей края, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков края, социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основные мероприятия программы (краткое описание): Обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактику детской инвалидности, формирование эффективной комплексной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровление детей Краснодарского края.

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010 (текущий год)

2011

2012

2013

Уменьшение числа беспризорных, детей и подростков, находящихся в социально опасном положении

тыс.чел.

на 1,2

-

 

-

-

-

Снижение заболеваемости детей и подростков и показателей детской смертности

промилле

-

-

-

-

-

-

Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка

%

-

-

-

-

-

-

Увеличение численности учащихся, привлеченных к научной работе

%

-

-

-

-

-

-

Увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занятости (за счет средств краевого бюджета)

тыс.чел.

6,5

-

-

-

-

-

Увеличение числа семей с детьми, получающих адресную социальную помощь

тыс.детей

26

-

-

-

-

-

обеспечение выплат:

 

 

 

 

 

 

 

премий одаренным школьникам

чел.

-

-

-

-

-

-

премий людям с ограниченными возможностями здоровья

чел.

40

-

-

-

-

-

премий многодетным матерям

чел.

15

-

-

-

-

-

Затраты на реализацию программы

тыс. руб.

82386,0

-

-

-

-

-

в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

82386,0

-

-

-

-

-

Статус программы - Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009-2013 годы, утверждена Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.12.2008 N° 1083-П.

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие и оптимизация сети государственных учреждений.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 2009-2013 годов.

Цели программы: обеспечение доступности и качества социальных услуг, профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество, формирование системы для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, совершенствование системы детского оздоровительного отдыха, охрана здоровья детей и подростков.

Основные мероприятия программы (краткое описание): создание условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приобретение компьютерной техники, реабилитационного, физкультурно-спортивного, трудового, коррекционного и медицинского оборудования, оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Основные показатели реализации программы:

Показатели бюджетной целевой программы

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010 (текущий год)

2011

2012

2013

Обеспеченность детей социальной реабилитацией в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

%

-

83

76

77

83

84

Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей

единиц

-

74

73

73

73

73

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья

%

-

45

43,1

43,5

44,1

44,5

Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки

тыс. чел.

-

47,5

47,5

48

48,5

49

Обеспечение выплат (премий) людям с ограниченными возможностями здоровья

чел.

-

40

40

40

40

40

Затраты на реализацию программы

тыс. руб.

-

52193,5

75579,0

117200,0

127515,0

130440,0

в том числе краевой бюджет

тыс. руб.

-

52193,5

75579,0

117200,0

127515,0

130440,0

Краткая характеристика вида непрограммной деятельности (включая финансовую, хозяйственную деятельность, разработку и экспертизу нормативных правых актов)

Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, обеспечение предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам – ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, труженикам тыла; ежемесячных пособий на ребенка и государственной социальной помощи малоимущим семьям; ежегодной денежной выплаты многодетным семьям, а также субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям Краснодарского края и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, отнесенным как к федеральной ответственности, так и региональным льготникам; совершенствование мер социальной поддержки региональных льготников; содействие федеральным программам по улучшению демографической ситуации и стимулированию рождаемости; повышение размеров социальных выплат малоимущим семьям и семьям с детьми; смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства; снижение неблагоприятного влияния на уровень жизни жителей края рыночных преобразований в системе жилищно-коммунального хозяйства, которые повлекли резкий рост цен на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): мероприятия, направленные на: повышение ежемесячных денежных выплат региональным льготникам; совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат региональным льготникам, обеспечению их доступности и адресности; повышение ежегодной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячного пособия на ребенка; совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, малоимущим семьям, обеспечению их доступности и адресности; концентрацию имеющихся финансовых ресурсов на адресной поддержке самых нуждающихся семей, устранение социального иждивенства граждан; содействие повышению жизненного уровня малоимущих жителей края, в том числе семей с детьми; содействие снижению социальной напряженности в обществе.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

2010

Плановый период

2008

2009

2011

2012

2013

Количество региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату

 

тыс.чел.

448,9

439,7

433,5

433,5

433,5

433,5

Количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума

тыс.чел.

459,5 тыс. детей из 270,4 тыс. семей

480,4 тыс. детей из 325,5 тыс. семей

480,4 тыс. детей из 325,5 тыс. семей

480,4 тыс. детей из 325,5 тыс. семей

480,4 тыс. детей из 325,5  тыс. семей

480,4 тыс. детей из 325,5 тыс. семей

Количество получателей государственной социальной помощи, определяемое с учетом величины прожиточного минимума

тыс.чел.

74,3

80,3

96,4

96,4

96,4

96,4

Количество получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники)

тыс.чел.

414,0

406,2

406,2

406,2

406,2

406,2

Количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

тыс. семей

46,7

50,6

60,6

67,6

75,6

75,6

Число получателей социальной выплаты, предоставляемой в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте к месту реабилитации в негосударственное образовательное учреждение "Центр реабилитации слепых Всероссийского общества слепых" инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы

чел.

10 инва-лидов, 9 сопро-вождающих

21 инва-лид, 10 сопро-вождающих

10 инва-лидов, 7 сопро-вождающих

**

**

**

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения

руб.

4312

5151

6020

6400

6784

7123

Объем пособий по компенсации проезда гражданам к местам лечения

руб.

предоставление гражданам бесплатного проезда к месту лечения осуществляется на основании направления на лечение, за счет средств Фонда социального страхования РФ

Размер ежемесячной денежной выплаты ветерану труда и ветерану военной службы

 

руб.

275

315

315

315

315

315

Размер ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла и жертвам политических репрессий

руб.

405

460

460

460

460

460

Размер ежемесячного пособия на ребенка

руб.

100

115

115

115

115

115

Размер ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери

руб.

195

225

225

225

225

225

Размер ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов и на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

руб.

145

165

165

165

165

165

Размер ежегодной денежной выплаты многодетным семьям

руб.

1660

1880

1880

1880

1880

1880

Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально-значимые мероприятия, иные услуги)

тыс. чел.

52,1

47,5

47,5

48,0

48,5

49,0

Количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

тыс. семей

46,7

50,6

60,6

67,6

75,6

75,6

Затраты на реализацию вида непрограммной деятельности

тыс. рублей

4853117,0

6142264,6

6713091,1

9470263,0

10564524,4

11833728,7

** концепция и мероприятия краевой целевой программы "Социальная поддержка и реабилитационная помощь инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы" разработаны на период 2009-2010 годы

Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении социальных услуг, повышении их качества и эффективности; защита прав и интересов детей, профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних; развитие консультативной системы и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; пропаганда ценностей семьи, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы оказания социальной реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по формированию здорового образа жизни; интеграция в общество людей с ограниченными возможностями.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): обеспечение доступности социальных услуг, нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение качества социального обслуживания; оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей; повышение уровня безопасности и комфортности при предоставлении социальных услуг гражданам; увеличение объемов предоставляемых социальных услуг гражданам;

- социальная адаптация инвалидов, снижение степени ограничений жизнедеятельности; профилактика бродяжничества, возможная интеграция лиц без определенного места жительства и занятий в социум; увеличение числа инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях; рост удельного веса инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию, от общего числа инвалидов, прошедших социальную реабилитацию с целью восстановления способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

 

2010

Плановый период

2008

 

2009

 

2011

2012

2013

Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей

 

единиц

75

76

76

73

73

73

Число получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

 

тыс.семей

76,7

116,1

76,9

77,0

77,1

77,3

тыс.чел.

221,5

343,8

222,0

222,2

222,3

223,0

тыс.детей

98,8

163,4

99,0

99,1

99,2

99,9

Количество лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего количества нуждающихся в их получении

 

%

80,0

85,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в ГУ СО КК, от общего количества граждан нуждающихся в их получении

 

%

86,0

85,0

87,0

86,0

83,0

81,0

Обеспеченность детей социальной реабилитацией в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных детей

 

%

79,2

83,0

76,0

77,0

78,0

83,0

Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения

 

%

0,4

0,5

0,5

0,4

0,3

0,3

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги от общего числа детей-инвалидов

 

%

48,9

42,2

43,2

43,2

43,3

43,3

Число мест для лиц без определенного места жительства и занятий в ГУ СО КК

 

мест

200

200

200

200

200

200

Количество мест в государственных стационарных учреждениях СО КК

 

мест

7801

7827

8042

8197

8297

8297

уменьшение числа мест в 2009 году в связи с закрытием жилого корпуса, не отвечающего требованиям пожарной безопасности;

рост числа мест с 2010 года - за счет окончания строительства жилых корпусов учреждений

Число инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях

 

чел.

147

158

200

250

250

250

Удельный вес инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию, от общего числа инвалидов, прошедших социальную реабилитацию с целью восстановления способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях

%

50,0

78,0

70,0

80,0

80,0

80,0

Количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации по краевому перечню технических средств реабилитации

 

чел.

797

1226

800

*

*

*

Затраты на реализацию вида непрограммной деятельности

тыс. рублей

2442319,0

2936822,0

2956604,0

3103742,0

3103742,0

3135288,0

* концепция и мероприятия краевой целевой программы "Социальная поддержка и реабилитационная помощь инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы" разработаны на период 2009-2010 годы, в 2009 году возросла потребность инвалидов в малозатратных технических средствах реабилитации

Содействие в реализации прав граждан в области труда (наименование вида непрограммной деятельности)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: повышение уровня и качества жизни населения; улучшение положения работающих путем включения в коллективные договоры, соглашения дополнительных, по сравнению с действующим законодательством, гарантий и компенсаций в области трудовых отношений, оплаты и охраны труда; содействие повышению уровня и качества жизни работающего населения через расширение коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; обеспечение защиты прав граждан в области труда и охраны труда.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): содействие развитию социального партнерства в сфере труда; профилактика нарушений работодателями норм трудового законодательства путем организации информационной и разъяснительной работы; содействие снижению смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленные неблагоприятными производственными факторами.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

 

2010

Плановый период

2008

 

2009

 

2011

2012

2013

Прирост действующих коллективных договоров в сравнении с предыдущим периодом

%

4,0

3,2

3,0

3,0

3,0

3,0

Удельный вес охваченных действием коллективных договоров от числа занятых в экономике

%

60,3

60,9

65,0

67,0

70,0

73,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания

руб.

6768

8188

8800

9500

10400

11100

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Краснодарского края

%

52,0

54,0

56,0

57,0

59,0

60,0

Рост расходов средств на охрану труда в расчете на 1 работающего в сравнении с предыдущим периодом

%

24,7

18,8

10,0

10,0

10,0

10,0

Удельный вес работающих, занятых на работах с вредными условиями труда

%

8,0

7,8

8,15

8,1

8,05

8,0

Количество действующих коллективных договоров, всего

ед.

16619

17154

17669

18199

18745

19307

Численность работников, охваченных коллективными договорами

тыс.чел.

1106,5

1099,4

1163,0

1186,0

1222,0

1259,0

Количество проверок выполнения условий коллективных договоров и соглашений

ед.

11783

12086

13252

14559

15933

17376

Количество действующих соглашений о социальном партнерстве, всего

ед.

202

207

210

210

210

210

в том числе к предыдущему периоду

%

95,3

102,5

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес коллективных договоров организаций (за исключением учреждений, финансируемых из бюджетов), работодателей - физических лиц, в которых согласно рекомендациям органов по труду размер минимальной заработной платы установлен на уровне и выше прожиточного минимума для трудоспособного человека, установленного в крае

%

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Коллективные трудовые споры, прошедшие уведомительную регистрацию

единиц

0

0

0

0

0

0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания

руб.

6768

8188

8800

9500

10400

11100

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Краснодарского края

%

52,0

54,0

56,0

57,0

59,0

60,0

Количество работодателей (представителей работодателей) - участников семинаров-совещаний по трудовым вопросам

тыс. чел.

49,8

54,0

60,0

65,0

67,0

68,0

Количество работников, работодателей (их представителей), получивших консультации по вопросам труда и охраны труда

тыс. чел.

26,0

30,1

35,0

37,0

38,0

39,0

Уровень производственного травматизма в Краснодарском крае, на 1000 работающих (Коэффициент частоты Кч)

условная единица

0,95

0,8

1,01

0,98

0,95

0,94

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в Краснодарском крае, на 1000 работающих (Коэффициент смертности Ксм)

условная единица

0,06

0,057

0,057

0,056

0,055

0,054

Удельный вес работающих, занятых на работах с вредными условиями труда

%

8,0

7,8

8,15

8,1

8,05

8,0

Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего

руб.

1393

1655

1737

1944

2151

2358

Число инвалидов труда на 100 000 работающих

чел.

Показатель не входит в число показателей мониторинга состояния условий и охраны труда, осуществляемого на федеральном и краевом уровнях, является статистическим, не отражает результаты работы департамента и используется только для аналитической деятельности

Число проведенных экспертиз в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

 

единица

3331

8228

*

*

*

*

Число проведенных экспертиз в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда

 

единица

3405

10185

*

*

*

*

Число проведенных экспертиз в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда

 

единица

1

0

*

*

*

*

Число проведенных экспертиз в целях оценки фактических условий труда работников, в т.ч. в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

 

единица

291

271

*

*

*

*

* Прогнозная оценка целевого значения не определена в связи с заявительным принципом обращения

Затраты на реализацию вида непрограммной деятельности неопределенны в связи с тем, что указанные показатели являются статистическими и используются в аналитической деятельности

Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: оказание содействия гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по установлению правового статуса гражданам; адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края с целью повышения их уровня жизни.

Основные показатели непрограммной деятельности:

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

 

2010

Плановый период

2008

 

2009

 

2011

2012

2013

Количество граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки

 

тыс.чел.

23,0

26,0

30,0

30,0

30,0

31,0

Количество содействий гражданам в установлении правового статуса

 

ед.

49

76

78

82

87

91

Сроки рассмотрения документов граждан на установление статуса

 

дни

30

30

30

30

30

30

Количество граждан, получивших правовой статус на основе программных комплексов

 

тыс. чел.

20,0

21,2

21,2

22,0

22,0

23,0

Затраты на реализацию вида непрограммной деятельности неопределенны в связи с тем, что указанные показатели являются статистическими и используются в аналитической деятельности