Раздел 1. Цели, задачи деятельности и показатели их достижения

Стратегические цели и тактические задачи департамента социальной защиты населения Краснодарского края определены в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации с учетом системы целей, задач и показателей Правительства Российской Федерации и согласно стратегическим целям и направлениям развития Краснодарского края до 2020 года.

Руководствуясь стратегией развития отрасли социальной защиты населения Краснодарского края до 2020 года, департамент социальной защиты населения Краснодарского края ставит перед собой три стратегические цели:

1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

3. Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года (распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.03.2011 N° 381-р) утверждена стратегия развития отрасли социальной защиты населения Краснодарского края до 2020 года.

Реализация поставленных целей направлена на:

  • содействие в повышении уровня жизни отдельных категорий льготников, семей с детьми, малоимущих и других жителей Краснодарского края;
  • смягчение негативных последствий реформы жилищно-коммунального хозяйства;
  • обеспечение реабилитации, адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, их интеграции в общество, сохранение удовлетворительного жизненного потенциала пожилых граждан путем оказания комплексных социальных услуг;
  • создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов, включая детей-инвалидов, интеграции их в общество путем предоставления качественных социально-реабилитационных услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе технических средств реабилитации, материальной и иной поддержки;
  • повышение социальных гарантий работающих и обеспечение соблюдения их трудовых прав;
  • адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края с целью повышения их уровня жизни.

Цель N° 1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Данная стратегическая цель соответствует цели Правительства РФ, обозначенной в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года - усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, в основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Краснодарском крае, а также стратегической цели социальной защиты населения – обеспечение предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам – ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, труженикам тыла; ежемесячных пособий на ребенка и государственной социальной помощи малоимущим семьям; ежегодной денежной выплаты многодетным семьям, а также субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям Краснодарского края и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, отнесенным как к федеральной ответственности, так и региональным льготникам.

 Названные меры социальной поддержки обеспечиваются в соответствии с Законами Краснодарского края:

  • от 15 декабря 2004 года N° 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края";
  • от 15 декабря 2004 года N° 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
  • от 22 февраля 2005 года N° 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае";
  • от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы";
  • от 9 июня 2010 года N° 1980–КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае"
  • от 28 июля 2006 года N° 1070-КЗ "О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
  • от 29 декабря 2008 года N° 1661-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы";
  • от 28 октября 2010 года N° 960 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011-2015 годы".

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставляется субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.

На основании постановления главы администрации Краснодарского края от 18 сентября 2006 года N° 811 "О Порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае" с 1 января 2007 года жителям Краснодарского края, имеющим право на жилищно-коммунальные льготы, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Реализация поставленной цели направлена на:

  • совершенствование мер социальной поддержки льготных категорий граждан;
  • содействие федеральным программам по улучшению демографической ситуации и стимулированию рождаемости;
  • повышение размеров социальных выплат малоимущим семьям и семьям с детьми;
  • смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства;
  • снижение неблагоприятного влияния на уровень жизни жителей края рыночных преобразований в системе жилищно-коммунального хозяйства, которые повлекли резкий рост цен на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

  • число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату (уменьшение числа региональных льготников в 2011 году обусловлено установлением им статуса федеральных льготников (например, инвалидности) и приобретением права на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также естественной убылью (смертью) региональных льготников; изменение плановых показателей на 2012-2015 годы обусловлено заявительным характером обращений граждан);
  • количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума (уменьшение количества семей в 2011 году обусловлено повышением жизненного уровня семей, получающих ежемесячное пособие и обращение в органы социальной защиты новых семей с другим количественным составом);
  • число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума (увеличение числа получателей в 2011 году обусловлено снижением жизненного уровня семей);
  • число получателей компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (региональные льготники);
  • число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (увеличение планового показателя связано с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в 2012 году планируется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" увеличивающее число получателей);
  • число получателей социальной выплаты, предоставляемой в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте к месту реабилитации в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы (уменьшение в 2011 году запланированных ранее показателей связано с заявительным принципом обращения).

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача N° 1.1. Увеличение размеров ежемесячных денежных выплат региональным льготникам.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • повышение ежемесячных денежных выплат региональным льготникам (ветеранам труда и ветеранам военной службы; труженикам тыла и жертвам политических репрессий);
  • совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат региональным льготникам, обеспечению их доступности и адресности.

Задача N° 1.2. Повышение размера ежегодной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячного пособия на детей, не допуская при этом социального иждивенчества.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • повышение ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
  • повышение ежемесячного пособия на ребенка, в том числе пособия на ребенка одинокой матери, пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов и на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, малоимущим семьям, обеспечению их доступности и адресности;
  • концентрация имеющихся финансовых ресурсов на адресной поддержке самых нуждающихся семей, устранение социального иждивенчества граждан.

Задача N° 1.3. Дополнительные меры социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Показателем конечного результата решения задачи является:

- число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально-значимые мероприятия, иные услуги). Увеличение показателей в 2011 году произошло за счет охвата детей при проведении социально-значимых мероприятий, увеличения количества детей из семей, получивших адресную социальную помощь и новогодние подарки.

Задача N° 1.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • число получателей компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (региональные льготники);
  • число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (увеличение планового показателя связано с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги; в 2012 году планируется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" увеличивающее число получателей);
  • увеличение доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Краснодарском крае.

Задача N° 1.5. Оплата проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению первой группы, на междугородном транспорте к месту реабилитации в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • усиление социальной защищенности инвалидов по зрению;
  • число получателей социальной выплаты, предоставляемой в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте к месту реабилитации в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению первой группы (уменьшение в 2011 году запланированных ранее показателей связано с заявительным принципом обращения).

Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках стратегической цели N° 1 и тактических задач, должны стать:

  • обеспечение адресности и повышение эффективности социальных выплат;
  • обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • содействие повышению жизненного уровня малоимущих жителей края, в том числе семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • содействие снижению социальной напряженности в обществе.

Цель N° 2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

Данная стратегическая цель соответствует основным направлениям государственной социальной политики по улучшению положения граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в Краснодарском крае и целям Правительства РФ, обозначенным в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года:

  • удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении социальных услуг, повышении их качества и эффективности;
  • защита прав и интересов детей, профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
  • развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • пропаганда ценностей семьи, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • совершенствование системы оказания социальной реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по формированию здорового образа жизни;
  • интеграция в общество людей с ограниченными возможностями;
  • повышение размера заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания и, следовательно, уровня жизни работников и их семей;
  • содействие установлению минимальной заработной платы на уровне и выше прожиточного минимума трудоспособного человека, росту доходов, заработной платы и их покупательной способности.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

  • количество государственных учреждений социального обслуживания (в 2012 году 3 учреждения в стадии ликвидации, 1 учреждение в стадии реорганизации);
  • количество государственных учреждений социального обслуживания, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
  • количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в 2011 году 9 учреждений социального обслуживания семьи и детей перепрофилированы в реабилитационные центры для инвалидов, 2 учреждения находятся в стадии ликвидации, 1 учреждение в стадии реорганизации);
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края;
  • количество государственных учреждений семьи и детей (в 2011 году 9 учреждений перепрофилированы в реабилитационные центры для инвалидов, 3 учреждения находятся в стадии ликвидации);
  • число получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (рост числа получивших социальные услуги в 2011 году связан с созданием отделений профилактики семейного неблагополучия в структуре комплексных центров социального обслуживания населения; изменение показателей в плановом периоде 2012-2015 годы обусловлено изменением количества государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей);
  • число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего количества граждан, нуждающихся в их получении;
  • число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, от общего количества граждан, нуждающихся в их получении (изменение плановых показателей на 2012-2015 годы связано с прогнозируемым увеличением очередности граждан, страдающих психическими заболеваниями для помещения в интернаты);
  • число лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего количества нуждающихся в их получении (увеличение планового показателя на 2012 год произошло в связи с открытием в 2011 году ГАУ КК "Краснодарский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);
  • обеспеченность детей мероприятиями социальной реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (от общего числа безнадзорных и беспризорных детей) (превышение планового показателя обусловлено усилением работы по выявлению безнадзорных детей созданными участковыми социальными службами);
  • удельный вес безнадзорных детей от общей численности детского населения Краснодарского края;
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего числа семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае). Изменение плановых показателей обусловлено увеличением количества семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях, и сокращением общего количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача N° 2.1. Обеспечение нормативной достаточности учреждений социального обслуживания.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • обеспечение доступности социальных услуг нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, повышение качества социального обслуживания;
  • оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей;
  • количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края (уменьшение планового показателя произошло в связи с уменьшением коечной сети ГБУ СО КК "Краснодарский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Забота"):
  • количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края (уменьшение числа мест в 2011 году, связано с реорганизацией коечной сети в учреждениях; увеличение числа мест и плановых показателей на 2012-2015 годы связано с созданием новых учреждений и введением новых корпусов в действие);

Задача N° 2.2 Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов в условиях государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • число инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях (в 2011 году рост достигнут за счет увеличения рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации по адаптационному обучению; в 2012 году планируется увеличение показателя, в связи с созданием государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" и государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Крыловский реабилитационный центр "Солнечный");
  • удельный вес инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях;
  • число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации по краевому перечню технических средств реабилитации (превышение показателей в 2011 году обусловлено обеспечением потребности инвалидов в малозатратных технических средствах реабилитации; в 2012 году планируется повышение показателя в связи с увеличением финансирования на закупку технических средств реабилитации в соответствии с долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N° 960).

Цель N° 3. Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

Данная стратегическая цель соответствует основным направлениям государственной политики по установлению статуса гражданам. Установление статуса гражданам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края:

1) Законами Российской Федерации:

  • от 12 января 1995 года N° 5-ФЗ "О ветеранах";
  • от 15 мая 1991 года N° 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  • от 18 октября 1991 года N° 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
  • от 26 ноября 1998 года N° 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  • от 10 января 2002 года N° 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

2) Указом  Президента  Российской  Федерации от 15 октября 1992 года N° 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".

3) Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N° 1069-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края".

Реализация поставленной цели направлена на:

- адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края с целью повышения их уровня жизни.

Основным показателем, характеризующим уровень достижения данной цели, является:

- количество граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки (снижение планового показателя связано с заявительным принципом обращения, а также с уменьшением контингента граждан, претендующих на получение различных льготных удостоверений).

В рамках реализации данной цели предусматривается решение следующей задачи:

Задача N° 3.1 Организация работы органов социальной защиты населения по оформлению документов граждан.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • сокращение сроков рассмотрения документов граждан на установление статуса;
  • количество граждан, получивших правовой статус на основе программных комплексов (снижение планового показателя связано с заявительным принципом обращения, а также с уменьшением контингента граждан, претендующих на получение различных льготных удостоверений).

Задача N° 3.2 Улучшение организации работы органов социальной защиты населения по установлению статуса гражданам.

  • количество содействий гражданам в установлении правового статуса (увеличение планового показателя связано с заявительным принципом обращения).

Приложение N°1. Таблица 1 "Стратегические цели, тактические задачи деятельности департамента социальной защиты населения Краснодарского края и показатели их достижения" к разделу 1 Доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента социальной защиты населения Краснодарского края на 2012-2015 годы
Скачать документ (13Кб, zip)