1. Распределение расходов по целям, задачам и программам
Достижение поставленных перед департаментом семейной политики Краснодарского края (далее – Департамент) целей и задач осуществляется за счет:
- реализации функций Департамента в соответствии с Положением о Департаменте;
- реализации функций подведомственными Департаменту учреждений;
- реализации краевых целевых и долгосрочных краевых целевых программ.
На достижение стратегических целей и решение тактических задач Департаментом направляются средства краевого бюджета путем сметного финансирования краевых подведомственных учреждений, на обеспечение деятельности управлений (отделов) по вопросам семьи и детства, на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае (непрограммная часть) и в рамках краевых целевых и долгосрочных краевых целевых программ, реализуемых Департаментом. Анализ показателей достижения поставленных целей и задач за 2011 год показывает положительные результаты. С точки зрения экономической эффективности результативность бюджетных расходов может быть оценена как удовлетворительная. Кассовые расходы департамента в 2011 году составили по КВР 012 КФСР0114- 56 925,1 тыс. руб., что составляет 94,2 % исполнения бюджетной сметы.
СТАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 1. Обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 4. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних
Системная работа Департамента, управлений и отделов по вопросам семьи и детства муниципальных образований края и межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия и предупреждению социального сиротства способствуют уменьшению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2010 году – 19501 человек, в 2011 – 19130).
В 2011 году в крае выявлено 19130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 3, 71 % меньше, чем в 2010 году (19501 человек). Данный показатель в 2011 году больше запланированного в связи с тем, что в последнее время наметилась тенденция приема в семьи замещающими родителями детей из других регионов. В связи с этим скорректированы прогнозные показатели в сторону увеличения. В 2011 году в приемные семьи жителей Краснодарского края были приняты 357 детей из других субъектов РФ, в 2010 году – 152 ребенка.
Из 19130 детей, выявленных в 2011 году, на воспитание в семьи передано 15878 (83%) детей, в 2010 году на семейные формы воспитания было передано 16576 детей (85%).
Разница в плановых показателях от фактических выплат единовременных пособий связана со снижением численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, соответственно, уменьшением детей, переданных на воспитание в семьи:
- в 2010 году запланировано 28571,0 тыс. рублей, фактически исполнено 20100,6 тыс. рублей.
- в 2011 году запланировано 32072 тыс. рублей, фактически исполнено 19 730,7 тыс. рублей.
В 2011 году число родителей, лишенных родительских прав, незначительно увеличилось (на 2 %, с 1210 в 2010 году до 1234 в 2011 году), что объясняется увеличением количества родителей, в отношении которых направлены исковые заявления в суд вторым родителем. Доля детей, ставших социальными сиротами в результате лишения родительских прав обоих или единственного родителя, ежегодно снижается на 3-4%, за три года снижение составило 7%.
В 2011 году 76 родителей восстановлено в родительских правах, что на 2%, меньше, чем в 2010 году (78 родителей). Реализация поставленной задачи по снижению количества родителей, лишенных родительских прав, явилась причиной уменьшения численности родителей, восстановленных родительских правах.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 2. Повышение эффективности деятельности государственных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В результате проведенной Департаментом работы по достижению утвержденных показателей в отношении подведомственных учреждений удалось достичь плановых значений по большинству показателей.
В части эффективности новых систем оплаты труда в государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департаментом семейной политики Краснодарского края принята новая отраслевая система оплаты труда, в которой установлена рейтинговая система коэффициентов стимулирующих выплат за эффективность и интенсивность.
Целью введения новой системы оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений является:
- создание условий для формирования эффективной системы финансово-экономических отношений, мотивирующей руководителей и педагогические коллективы государственных образовательных учреждений на сокращение неэффективных расходов бюджетных средств, повышение качества образовательных услуг, увеличение заработной платы педагогических работников;
- повышение мотивации педагога на предоставление высококачественной образовательной услуги.
Переход государственных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда в рамках действующего законодательства осуществляется с января 2010 года.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2011 году осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаментом соответствующему учреждению.
В связи с уменьшением в крае числа вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стабильным показателем численности детей, передаваемых в семьи граждан, а также в целях рационального использования бюджетных средств, в крае проводится оптимизация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году ликвидированы 2 учреждения.
Как и ранее, оптимизация коснулась тех учреждений, где материально-техническая база требовала значительных бюджетных затрат, отмечались слабый кадровый потенциал и недостаточно эффективная система воспитательной работы.
Проведен перевод детей в другие учреждения с наполняемостью менее 50%, но с более лучшей материальной базой, не требующей проведения существенного капитального ремонта, и отвечающего всем требованиям санитарной, антитеррористической и противопожарной безопасности, что позволило существенно сократить расходы краевого бюджета.
Часть недвижимого имущества, оставшегося после ликвидации, передано в муниципальную собственность для организации на их базе учреждений социальной направленности, что позволило снять социальную напряженность, сохранить рабочие места.
В целях координации деятельности подведомственных учреждений в части имущественных и земельных отношений соблюдается Порядок для принятия решения о реорганизации и ликвидации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края, утвержденный приказом департамента от 30 декабря 2009 N° 509.
Средняя заработная плата за 2011 год составила 12981,00 рубль. Средняя заработная плата педагогических работников составила 15245,34 рублей.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений за счет средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета, устанавливается из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отклонения плановых (2011 год -82010,1 руб.) от фактических (2011 год - 81522,4 руб.) показателей финансирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произошли из-за ежегодного снижения численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращением количества детей, передаваемых в детские дома и школы-интернаты края, а также активным устройством детей из детских домов и школ-интернатов в семьи граждан.
Отклонения плановых от фактических показателей "Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство" также связаны с сокращением количества детей в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края подведомственных Департаменту
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 3. Обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тактическая задача 3.1. Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Тактическая задача 3.2. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оздоровление
В соответствии с краевой целевой программой "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы на реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков", в 2011 году выделено из средств краевого бюджета сумма в размере 157934,0 тыс. рублей, в том числе для:
- воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 13034,0 тыс. рублей;
- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях (в том числе кровных детей), а также организация подвоза детей к месту отдыха и обратно – 29474,0 тыс. рублей;
- организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений.
По итогам 2011 года оздоровление в туристических и палаточных лагерях отдохнуло 1749 детей, что на 707 больше показателей 2010 года.
Экономия денежных средств по результатам конкурсных процедур, направлена муниципальными образованиями на организацию доставки детей к месту оздоровления и обратно, на приобретение дополнительных путевок.
В рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2011 году, как и в 2010, были направлены субсидии на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных и государственных образовательных учреждений. На указанные цели выделялось 120,0 млн. рублей.
В муниципальных бюджетах края на организацию таких лагерей предусмотрены средства в сумме 14,5 млн. руб. (или 12,1%), что составило не менее 10% от краевой субсидии. Указанные средства были освоены в течении финансового года.
В течение 2011 года в лагерях отдохнуло более 129 тыс. детей, в 2010 году – 122,8 тыс. детей.
Одним из важнейших направлений деятельности департамента является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В 2011 году из краевого бюджета на указанные цели выделено 484 600,0 тыс.руб., что на 43% больше объемов финансирования 2010 года (275 900 тыс. руб.), из федерального – 281 679,0 тыс. руб., что на 96% больше, чем в 2010 году (11 290,4 тыс. руб.).
На начало 2011 года планировалось приобрести 767 жилых помещений, по факту их приобретено (построено) – 720. Уменьшение данного показателя связано с тем, что в Кавказском и Усть-Лабинском районах не завершено строительство 2-х многоквартирных жилых домов (54 жилых помещения) и в г. Сочи не приобретено одно жилое помещение.
Муниципальные образования город-герой Новороссийск, Лабинский и Успенский районы наиболее эффективно использовали выделенные бюджетные средства, приобретя на 1 квартиру больше от запланированного количества. Все жилые помещения приобретены в новостройках. Вместе с тем, общее количество приобретенных и построенных жилых помещений по сравнению с 2010 годом увеличилось на 57,4%.
Таким образом, за последние два года жилье получили 1106 человек, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (в 2010 году – 331 человек, в 2011 году – 775 человек).
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 5. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае
Деятельность Департамента в части организации оздоровления и отдыха детей в отчетном периоде характеризуется достижением запланированных ранее значений по большинству показателей. Отклонения (как невыполнение, так и перевыполнение) определяются, прежде всего, тем, что процессы, которые отражаются этими показателями, подвержены воздействию целого ряда экономических факторов, которые не могут регулироваться исключительно деятельностью Департамента.
В соответствии с новым порядком проведения оздоровительной кампании детей в 2011 году, средства на финансирование детской оздоровительной кампании выделялись в крае из регионального бюджета за счет увеличения его доходной части.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 20 декабря 2011 года N° 2404-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в 2012 году запланированы ассигнования Департаменту в размере 824,86 млн. рублей на проведение детской оздоровительной кампании, что превысило более, чем на 150 млн. руб. уровень объемов, предусмотренных на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации в 2009 году, а краевым бюджетом – в 2010 году.
В целом, объем средств консолидированного бюджета, выделенных на указанные цели в 2011 году, составил 2 млрд. 135 млн. рублей (на 1020 млн. рублей больше, чем в 2010 году), из них:
- 1133 млн. рублей (51% от консолидированного бюджета) – средства краевого бюджета, в том числе 725,7 млн. рублей (34%) - на реализацию полномочий, переданных от Фонда социального страхования РФ, на приобретение путевок и выплату частичной компенсации за самостоятельно приобретенные путевки организациям и физическим лицам;
- 82,16 млн. рублей (4%) - федеральные средства на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- 250,0 млн. рублей (23%) выделено из местных бюджетов.
Дополнительно было привлечено 179,0 млн. рублей – средства предприятий, спонсоров и родителей.
В рамках переданных новых полномочий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2011 году, как и в 2010, были направлены субсидии на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных и государственных образовательных учреждений. В краевой целевой программе "Дети Кубани" на эти цели выделялось 120,0 млн. рублей. Обязательным условием для предоставления субсидий является софинансирование из местных бюджетов. В муниципальных бюджетах на организацию таких лагерей были предусмотрены средства в сумме 14,5 млн. рублей (или 12,1%), что составило не менее 10% от краевой субсидии. Указанные средства были освоены в течение финансового года.
В 2011году в лагерях отдохнуло более 129 тыс. детей, в 2010 году - 122,8 тыс. детей.
В период летней оздоровительной кампании 2012 года в крае предполагается функционирование 1300 дневных лагерей (1369 – в 2010 году, 1339 - в 2011году).
Отмечается небольшое сокращение числа дневных лагерей (без сокращения числа отдыхающих в них детей) за счет жесткой позиции ответственных органов по недопущению открытия в первую смену дневных лагерей на базе школ, где проводятся ЕГЭ, а также за счет проведения капитальных ремонтов в ряде учреждений. Сохранение высокого охвата детей отдыхом в дневных лагерях будет обеспечено путем увеличения вместимости дневных лагерей.
Кроме того, по опыту прошлых лет, оздоровление детей в лагерях дневного пребывания будет осуществляться не только в летний период, но и на осенних и зимних каникулах.
За счет денежных средств (725,7 млн. рублей), выделенных Департаменту на реализацию полномочий из краевого бюджета, в 2011 году приобретено 40,5 тыс. путевок в детские оздоровительные и санаторно-курортные учреждения.
Краснодарский край – второй регион в Российской Федерации, включивший в механизм отдыха и оздоровления детей услугу по предоставлению выплаты частичных компенсаций стоимости путевок предприятиям и физическим лицам (Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года N° 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае").
В 2011 году компенсационная выплата была осуществлена более чем за 2917 путевок.
Механизм компенсации стоимости путевок позволил более эффективно использовать бюджетные средства и увеличить количество детей получивших возможность отдыха и оздоровления в 2011 году. В целом за счет средств краевого бюджета было оздоровлено 9,5% детского населения в возрасте от 6 до 15 лет.
В числе положительных результатов нового механизма оздоровления детей 2011 года можно назвать:
1) развитие семейных форм отдыха (оздоровление по путевке "Мать и дитя" прошли 3023 детей с родителями, а также детей из многодетных замещающих семей. Увеличение по сравнению с 2010 годом составило 717 путевок);
2) увеличение количества оздоровленных детей за счет экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур.
В целях увеличения количества детей Краснодарского края, охваченных отдыхом и оздоровлением в 2011 году Департаментом проводилась работа по развитию малозатратных форм отдыха. Внесены изменения в Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года N° 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" в части предоставления детям путевок в сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной основе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных маршрутов.
В 2011 году в туристических и палаточных лагерях отдохнула 1749 детей, что на 707 больше показателей 2010 года, в 2012 году планируется прибрести 2000 путевок.
С целью предоставления лечебных и оздоровительных услуг без обязательного проживания детей в организациях отдыха и их оздоровления, Департаментом внесены предложения по совершенствованию краевого законодательства в части обеспечения прав детей на отдых и оздоровление путем предоставления путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания. В 2011 году приобретена 701 путевка (в 2010 году - 236 путевок) в санатории с дневным пребыванием. Этот показатель будет увеличен в 2012 году до 920 путевок.
2. Результаты деятельности департамента семейной политики Краснодарского края
Результаты деятельности ДСП КК и подведомственных учреждений по итогам 2011 года характеризуются следующими показателями:
- утверждено бюджетных назначений в сумме – 4 384 749 000,00 руб.;
- исполнено – 4 362 009 397,87 руб.;
- общая численность сотрудников ДСП КК и подведомственных учреждений составляет - 1815 чел;
- количество воспитанников в детских домах – 393 чел.;
- количество воспитанников в школах-интернатах – 985 чел.;
- количество групп – 132;
- количество классов – 117;
- балансовая стоимость основных средств – 946 778 319,21 руб., в том числе
- недвижимое имущество – 607 226 178,02 руб.,
- иное движимое имущество – 339552141,19 руб.;
- остаточная стоимость основных средств – 388 412 479,42 руб. ;в том числе
- недвижимое имущество – 310 199 256,94 руб.,
- иное движимое имущество – 78 213 212,48 руб.;
- нефинансовые активы имущества казны – 223 148 655,27 руб.;
- остаточная стоимость нефинансовых активов имущества казны – 60 351 634,98 руб.;
- количество детей, переданных на воспитание в семью, на которых выплачено единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 1698 чел.; в том числе:
- на усыновление – 169 чел.,
- под опеку (попечительство) – 904 чел.,
- в приемную семью – 625 чел.;
- сумма выплаченных единовременных пособий при всех формах устройства детей , лишенных родительского попечения, в семью – 19 730 652, 28 руб.;
- количество приемных семей, имеющих право на вознаграждение, причитающееся приемному родителю по состоянию на 01.01.2012г. – 2003 чел.,в том числе
- приемных родителей, принявших детей в свою семью, в 2011 году – 354 чел.;
- сумма выплаченного вознаграждения, причитающегося приемному родителю, - 442 654 865 руб.
- количество детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачивались денежные средства на содержание, - 8177 чел., в том числе
- детей, переданных под опеку (попечительство) в 2011 году – 938 чел.;
- количество детей, находящихся в приемных семьях, на которых должны выплачиваться денежные средства на содержание – 4217 чел.,в том числе
- детей, преданных в приемные семьи в 2011 году – 720 чел.;
- произведено расходов на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях – 1 113 340 296,94 руб.;
- предоставлено жилых помещений по договору социального найма в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009г. N° 1748 –КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством) – 720 шт.;
- произведено расходов на приобретение жилых помещений для указанной категории детей – 766 279 000 руб.;
- заключены государственные контракты на предоставление услуги по организации отдыха и оздоровления детей – 40520 путевок, в том числе мать и дитя – 3023 путевки;
- предоставлена частичная компенсация стоимости путевки – 1381 шт., в том числе
- физическим лицам – 1268 шт.;
- юридическим лицам – 113 шт.;
- сумма оплаченной услуги организации отдыха и оздоровления детей и частичной компенсации стоимости путевки физическим и юридическим лицам – 725 771 628,12 руб.;
- проведено открытых конкурсов – 48;
- проведено открытых аукционов в электронной форме – 115;
- проведено запросов котировок – 518;
- проведено закупок малого объема – 8156;
- проведены переподготовка и повышение квалификации сотрудников на сумму – 906 435,51руб., обучение прошли 64 сотрудника.
Сравнительный анализ результатов деятельности ДСП КК и подведомственных учреждений представлен в таблице.
N° п/п | Наименование показателя | Ед. измер. | Данные по итогам 2010 года | Данные по итогам 2011 года | Отклонение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Руб. | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | 7=6/4*100 |
1 | утверждено бюджетных назначений | руб. | 3399003200,00 | 4384749000,00 | 985745800,00 | 29,0 |
2 | исполнено | руб. | 3379357825,40 | 4362009397,87 | 98265157,47 | 29,1 |
3 | общая численность сотрудников ДСП КК и подведомственных учреждений составляет | чел. | 2180 | 1815 | -365 | -16,7 |
4 | количество воспитанников в детских домах | чел. | 453 | 393 | -60 | -13,2 |
5 | количество воспитанников в школах-интернатах | чел. | 1129 | 985 | -144 | -12,8 |
7 | количество классов | шт. | 124 | 117 | -7 | -5,6 |
8 | количество детей, переданных на воспитание в семью, на которых выплачено единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью | чел. | 1844 | 1698 | -146 | -7,9 |
9 | количество приемных семей, имеющих право на вознаграждение, причитающееся приемному родителю | шт. | 1837 | 2003 | 166 | 9,0 |
10 | количество детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачивались денежные средства на содержание | чел. | 8657 | 8177 | -480 | -5,5 |
11 | количество детей, находящихся в приемных семьях, на которых должны выплачиваться денежные средства на содержание | чел. | 3765 | 4217 | 452 | 12,0 |
12 | предоставлено жилых помещений по договору социального найма в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009г. N° 1748 –КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством) | шт. | 330 | 720 | 390 | 181,8 |
13 | заключены государственные контракты на предоставление услуги по организации отдыха и оздоровления детей (предоставлено путевок) | шт. | 26319 | 40520 | 14201 | 54,0 |
в том числе мать и дитя | шт. | 2306 | 3023 | 717 | 31,1 | |
14 | предоставлена частичная компенсация стоимости путевки, всего | шт. | 744 | 1381 | 637 | 85,6 |
в том числе физическим лицам | шт. | 632 | 1268 | 636 | 100,6 | |
юридическим лицам | шт. | 112 | 113 | 1 | 0,9 | |
15 | проведено открытых конкурсов | шт. | 20 | 48 | 28 | 140,0 |
16 | проведено открытых аукционов в электронной форме | шт. | 82 | 115 | 33 | 40,2 |
17 | проведено запросов котировок | шт. | 686 | 518 | -168 | -24,5 |
18 | проведено закупок малого объема | шт. | 7305 | 8156 | 851 | 11,6 |
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента принят приказ ДСП КК от 26.06.2011г. N° 350 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента департамента семейной политики Краснодарского края". Указанный План детализирован по следующим направлениям и реализован в полном объеме:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснодарского края;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);
- развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов;
- развитие системы финансового контроля;
- оптимизация функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения;
- повышение эффективности управления государственным имуществом;
- повышение энергоэффективности экономики;
- развитие информационно-аналитических систем управления финансами;
- совершенствование контрактных отношений;
- организация реализации Плана.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств ДСП КК и подведомственными учреждениями проведены следующие мероприятия:
- проведена работа по реализации распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N° 381-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года". В соответствии с указанным распоряжением ДСП КК согласован и реализуется ведомственный план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента департамента семейной политики Краснодарского края.
- в целях сохранения квалифицированных кадров в отрасли "Образование", издано постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N° 1462 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года N° 1218 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края", которым установлена компенсационная выплата воспитателям за работу в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края;
- проведена работа по повышению доли расходов краевого бюджета, формируемых с учетом программно-целевого принципа бюджетного планирования, а именно внесены изменения в краевую целевую программу "Дети Кубани" на 2009-2013 годы в части осуществления расходов по закупке услуг по организации отдыха и оздоровления детей, объём средств по внесенным изменениям составляет 728,1 тыс. рублей с учетом изменений;
- разработана и утверждена ведомственная целевая программа "Семейная политика в Краснодарском крае" на 2012-2013 годы;
- проводится реализация Плана противодействия коррупции в Краснодарском крае, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 30.09.2008 г. N° 789-р "О мерах противодействию коррупции в Краснодарском крае";
- проводится работа по оптимизации организационной структуры и функционального содержания деятельности ДСП КК;
- проводится работа по формированию системы показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих ДСП КК;
- создана комиссия для проведения аудита результативности деятельности государственных казенных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- утверждена система показателей оценки эффективности использования государственного имущества подведомственными учреждениями;
- проводится работа по совершенствованию планирования государственных закупок, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;
- в целях оптимизации сети и перепрофилирования деятельности учреждений организована работа по выявлению неэффективных учреждений, подведомственных ДСП КК, на основании утвержденных критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений;
- для выявления дублирующих функций проведен анализ соответствия услуг, оказываемых ДСП КК и подведомственными ему учреждениями;
- проведено совершенствование порядка осуществления внутреннего финансового контроля ДСП КК, критериев его эффективности и результативности;
- активизирована деятельность Общественного совета директоров;
- создан Совет по бюджетному (бухгалтерскому) учету, бюджету и контролю при ДСП КК;
- разработано Положение об организации наставничества среди руководителей учреждений, подведомственных ДСП КК;
- проведены 15 совещаний и обучающих семинаров для руководителей, главных бухгалтеров и экономистов ГКОУ, ГБУ;
- установлен лимит пробега на единицу автотранспорта, находящегося в эксплуатации;
- установлен лимит на оплату услуг связи;
- осуществляется контроль потребления энергоснабжения, теплоснабжения, водопотребления и водоотведения;
- установлен лимит на периодическую подписку;
- установлен текущий контроль качества капитального и текущего ремонтов;
- выплата заработной платы осуществляется через пластиковые карты сотрудников;
- созданы единые комиссии по списанию материальных ценностей;
- созданы комиссии по контролю закладки основных продуктов питания в котел;
- созданы постоянно действующие комиссии для оприходования безвозмездно поступивших материальных ценностей;
- снижена дебиторская и кредиторская задолженности;
- обеспечивается согласно установленным требованиям пожарная безопасность;
- созданы и действуют котировочные комиссии.
В целях организации и проведения финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета, ДСП КК приняты следующие приказы:
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 29.04.2011г. N° 228 "Об утверждении Порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета государственными казенными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 04.07.2011г. N° 386 "Об утверждении Порядка составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственным бюджетным учреждением, подведомственным департаменту семейной политики Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 04.07.2011г. N° 387 "О методических рекомендациях (указаниях) главного распорядителя бюджетных средств - департамента семейной политики Краснодарского края о ведении бюджетного учета в подведомственных казенных учреждениях";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 04.07.2011г. N° 388 "О методических рекомендациях (указаниях) департамента семейной политики Краснодарского края - учредителя о ведении бухгалтерского учета в подведомственном государственном бюджетном учреждении";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 25 мая 2010 года N° 160 "Об утверждении порядка по планированию бюджетных ассигнований на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2010 года N° 400 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края;
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 5 октября 2010 года N° 417 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы департамента семейной политики Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 11 ноября 2010 года N° 659 "О внесении изменений в приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2010 года N° 400 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N° 1368 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга результатов деятельности государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N° 1369 "О внесении изменений в приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 13 марта 2009 года N° 125 "О порядке и условиях материального стимулирования в департаменте семейной политики Краснодарского края";
- приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 31 декабря 2010 года N° 1380 "О внутреннем финансовом аудите (контроле) в департаменте семейной политики Краснодарского края".
В 2011 году ДСП КК велась работа по проверкам детских здравниц, отслеживалось исполнение условий заключенных государственных контрактов.
Разработана единая форма Справки по проверкам как загородных стационарных лагерей, так и санаторно-курортных учреждений.
Совместно с сотрудниками ДСП КК выезжали члены краевой межведомственной комиссии (далее – МВК).
Итоги проверок обсуждались на расширенных заседаниях в режиме селекторных совещаний, на которые приглашались главы муниципальных образований и их заместители по социальным вопросам, руководители курортных управлений и отделов, руководители детских здравниц, директоры школ, на базе которых организованы лагеря с дневным пребыванием детей.
По выявленным нарушениям руководителям здравниц направлялись претензионные письма с рекомендацией в установленный срок устранить все выявленные нарушения и контролировалось исполнение указанных писем.
В проведении проверок детских здравниц сотрудниками ДСП КК оказана помощь муниципальным МВК.
В 2011 году осуществлены 2473 проверки в отношении 215 оздоровительных учреждений, учитывая палаточные лагеря, и 1339 лагерей дневного пребывания на предмет обеспечения комплексной безопасности учреждений. Сделано 787 замечаний, нарушения устранены в короткие сроки.
В результате проведения вышеуказанных мероприятий в 2011 году получены следующие результаты:
- сокращена дебиторская задолженность по сч.120600000 на 81 397,78 руб. или на 15,4% (без учета остатков по сч.120651000 "Расчеты по выданным авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации");
- сокращена дебиторская задолженность по сч.120800000 на 50 764,20 руб. или на 76,3%;
- сокращена дебиторская задолженность по сч.120900000 на 5 618,86 руб. или на 0,8%;
- сокращена кредиторская задолженность по сч.130200000 на 168 987,54 руб. или на 22,5%;
- сокращена задолженность по сч.130300000 на 883 137,78 руб. или на 43,5%;
- сокращена кредиторская задолженность по сч.130400000 на 19 494,09 руб. или на 54,4%. В тоже время по итогам года допущена задолженность сотрудника перед учреждением в сумме 22 486,09 руб. ДСП КК проводится служебное расследование по данному факту.
- сокращены расходы на коммунальные нужды в сумме – 1 623 018,00 руб.
- экономия бюджетных средств по итогам применения конкурсных процедур – 90559,0 тыс.руб., в том числе:
- открытые конкурсы – 20626,0 тыс.руб.;
- открытые аукционы в электронной форме – 63192,0 тыс.руб.;
- запросы котировок – 6741,0 тыс.руб.;
ДСП КК и подведомственные учреждения оснащены основными средствами в полном объеме. Основные средства находятся в рабочем состоянии и используются достаточно эффективно.
Балансовая стоимость основных средств - 946 778 319,21 руб.;
Остаточная стоимость основных средств – 388 412 479,42 руб.;
Амортизация – 558 365 839,79 руб. или износ – 59,0%, в том числе:
| Балансовая ст-ть, руб. | Остаточная ст-ть, руб. | Износ, % |
---|---|---|---|
Жилые помещения | 163 517 768,08 | 66 543 351,76 | 40,7 |
Нежилые помещения | 380 096 595,54 | 207 012 686,21 | 54,5 |
Сооружения | 94 908 603,16 | 42 277 766,24 | 44,5 |
Машины и оборудование | 126 925 165,16 | 99 511 532,1 | 78,4 |
Транспортные средства | 68 495 842,06 | 44 758 555,1 | 65,3 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 94 815 655,93 | 81 839 480,53 | 86,3 |
Библиотечный фонд | 6 178 820,79 | 6 178 820,79 | 100 |
Прочие основные средства | 11 839 868,49 | 10 243 647,06 | 86,5 |
В связи с высоким процентом износа основных средств в 2011 году приобретено (поступило) основных средств на общую сумму 102 916 870,82 руб., из них:
Машины и оборудование, руб | 18 929 106,71 |
Транспортные средства, руб | 8 702 812,71 |
Производственный и хозяйственный инвентарь, руб | 18 953 913,4 |
Библиотечный фонд, руб | 1 255 522,1 |
Прочие основные средства, руб | 2 427 263,94 |
Во исполнение распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2011 г. N° 1045-р "О ликвидации государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Темрюка Краснодарского края", от 17.05.2010г. N° 371-р "О ликвидации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома х.Морозовского Краснодарского края", от 16.12.2009г. "О ликвидации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Нововеличковской Краснодарского края" и приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.12.2010г. N° 1443 "О прекращении права оперативного управления государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Нововеличковской Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края", от 14.04.2011г. N° 437 "О прекращении права оперативного управления государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома х. Морозовского Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края", от 31.10.2011 г. N° 1627 "О прекращении права оперативного управления государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Темрюка Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края" приняты в состав нефинансовых активов имущества казны:
- недвижимое имущество в составе имущества казны - 30 529 227,66 руб. (амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны - 14 682 600,43 руб.);
- движимое имущество в составе имущества казны – 4 153 027,98 руб. (амортизация движимого имущества в составе имущества казны - 2 183 416,33 руб.).
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2011 г. N° 240-р "О передаче имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Динской район на безвозмездной основе" передано:
- движимое имущество в составе имущества казны – 2 127 706,14 руб. (амортизация движимого имущества в составе имущества казны - 1 506 923,11 руб.).
В течение 2011 года ДСП КК проведено 11 проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за государственными казенными образовательными учреждениями и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того проведено 10 проверок по определению величины, состава, технического состояния, потребности основных средств подведомственных учреждений и их эффективного использования. По каждой проверке изданы приказы о результатах проверок и утверждены мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Результаты проверок рассмотрены на аппаратных совещаниях.
По итогам аппаратных совещаний определена реальная потребность учреждений в основных средствах, приняты к сведению данные об их техническом уровне, приняты решения о мерах дисциплинарного воздействия к руководителям, допустившим неэффективное использование основных средств. Выявленные нарушения устранены.
В 2011 году материальные запасы поступали надлежащего качества и своевременно. По итогам 2011 года произошло уменьшение остатков материалов, в том числе:
Наименование | Остатки на 01.01.2011г. | Остатки на 01.01.2012г | Отклонение (-уменьшение, + увеличение) гр.3-гр.2 | |
---|---|---|---|---|
руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материальные запасы, всего | 94 392 351,65 | 89 627 475,94 | -4 764 875,71 | -5,0 |
Медикаменты и перевязочные средства | 1 431 546,28 | 1 408 842,49 | -22 703,79 | -1,6 |
Продукты питания | 3 491 047,11 | 2 918 493,41 | -572 553,7 | -16,4 |
Горюче-смазочные материалы | 827 099,24 | 471 963,75 | -355 135,49 | -42,9 |
Строительные материалы | 3 058 569,71 | 2 852 408,62 | -206 161,09 | -6,7 |
Мягкий инвентарь | 57 447 169,13 | 54 145 648,14 | -3 301 520,99 | -5,7 |
Прочие материальные запасы | 28 133 765,38 | 27 830 119,53 | -303 645,85 | -1,1 |
Данное уменьшение остатков материалов произошло в связи с постоянно проводимой работой по формированию остатков материалов с учетом потребности, т.е. недопущение отвлечения бюджетных средств. По итогам 2011 года остатки материальных запасов приближены к оптимальным размерам.
3. Анализ отчета об исполнении бюджета департаментом семейной политики Краснодарского края
Изменение бюджетной росписи в течение 2011 года проведено в сумме 931 900,00 руб. по следующим направлениям:
- Краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2011—2015 годы - частичная компенсация удорожания стоимости питания (оптимизация сети, уменьшение количества педагогических работников);
- поступление средств (медаль "Родительская слава").
Исполнение бюджета за 2011 год (расходы) составило 99,48 %.
Процент исполнения бюджета за 2011 год составил менее 95 % по следующим КБК:
- 853 0702 4339902 000000 – 84,64% (обеспечение деятельности подведомственных учреждений, приобретение оборудования - экономия, сложившаяся по итогам конкурсных процедур в декабре 2011 года);
- 853 0702 5200900 000000 – 79,19% (выплаты за классное руководство: уменьшение классов за счет оптимизации сети);
- 853 0705 4297800 000000 – 70,76% (переподготовка и повышение квалификации кадров - в связи с поздним подписание акта сверки с Министерством образования и науки Российской Федерации на восстановление в 2011 году произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации);
- 853 1003 5058402 000000 – 88,67% (предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения - выплаты проводятся по заявительному принципу);
- 853 1003 5070201 000000 – 42,74% (мероприятия, связанные с изготовлением медалей Краснодарского края "Родительская слава" и организацией награждения ими - в связи с непроведением торжественной процедуры награждения);
- 853 1004 5050502 000000 – 70,35% (единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью: выплаты проводятся по заявительному принципу);
- 853 1006 5145000 000000 – 0% (отдельные мероприятия программы Краснодарского края "Чужих детей не бывает", финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – в связи с поступлением средств 12 декабря 2011 года и недостатком времени для проведения конкурсных процедур. Средства возвращены в 2011 году Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.)
Исполнение бюджета за 2011 год (доходы) составило 99,76%.
Исполнение бюджета за 2011 год (расходы) по сравнению с 2010 годом увеличилось на 0,06%.
В 2011 году ДСП КК принимал участие в реализации следующих целевых программ:
- Модернизация региональных систем общего образования – исполнение 97,87%;
- Долгосрочная краевая целевая программа допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 – 2014 годы – исполнение 99,17%;
- Краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2011—2015 годы (частичная компенсация удорожания стоимости питания – исполнение 98,97 %);
- Краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009—2013 годы - исполнение 99,72 %);
- Краевая целевая программа "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2011—2015 годы (изготовление и размещение наружной рекламы социальной направленности – исполнение 97,28 %).
- мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009—2013 годы – исполнение 100%;
- организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи (в том числе кровных детей), а также организации подвоза детей к месту отдыха и обратно – исполнение 100%.
4. Анализ показателей финансовой отчетности департамента семейной политики Краснодарского края
Во исполнение нормативных актов:
- распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2011 г. N° 1045-р "О ликвидации государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Темрюка Краснодарского края";
- распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.05.2010г. N° 371-р "О ликвидации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома х.Морозовского Краснодарского края";
- распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.12.2009г. "О ликвидации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Нововеличковской Краснодарского края";
- приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.12.2010г. N° 1443 "О прекращении права оперативного управления государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Нововеличковской Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края";
- приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.04.2011г. N° 437 "О прекращении права оперативного управления государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома х. Морозовского Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края";
- приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.10.2011 г. N° 1627 "О прекращении права оперативного управления государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Темрюка Краснодарского края на государственное имущество Краснодарского края" приняты в состав нефинансовых активов имущества казны:
- недвижимое имущество в составе имущества казны - 30 529 227,66 руб. (амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны - 14 682 600,43 руб.);
- движимое имущество в составе имущества казны – 4 153 027,98 руб. (амортизация движимого имущества в составе имущества казны - 2 183 416,33 руб.).
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2011 г. N° 240-р "О передаче имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Динской район на безвозмездной основе" передано:
- движимое имущество в составе имущества казны – 2 127 706,14 руб. (амортизация движимого имущества в составе имущества казны - 1 506 923,11 руб.).
В 2011 году на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 года N° 1073-р "О реорганизации государственного общеобразовательного учреждения Краснодарского края "Средняя общеобразовательная школа им. В.Г.Захарченко" и государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома ст-цы Старокорсунской Краснодарского края в форме слияния" (с изменениями и дополнениями) проведена реорганизация ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома ст-цы Старокорсунской Краснодарского края. Передаточный акт подписан и утвержден 31.03.2011г.
На основании п. 282 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2011 N° 191н валюта баланса ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома ст-цы Старокорсунской Краснодарского края по состоянию на 01.01.2011г. передана ДСП КК департаменту культуры Краснодарского края, в том числе:
- балансовая стоимость основных средств – 27 084 709,40 руб., в том числе
- недвижимое имущество – 17 256 167,64 руб.,
- иное движимое имущество – 9 828 541,76 руб.;
- амортизация основных средств – 15 925 970,93 руб.;в том числе
- недвижимое имущество – 9 822 834,78 руб.,
- иное движимое имущество – 6 103 136,15 руб.;
- материальные запасы – 620 398,32 руб.;
- вложения в нефинансовые активы – 87 294,04 руб.
Превышение амортизации библиотечного фонда ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома ст-цы Старокорсунской Краснодарского края по состоянию на 01.01.2011г. в сумме 760,68 руб., отраженное в ф.0503173 и ф.0503168 в годовом отчете ДСП КК за 2011 год, было откорректировано учреждением оборотами 2011 года.
По итогам 2011 года дебиторская задолженность по сч.120551000 составила 12 841 214,35 руб. и возвращена в 2012 г. в федеральный бюджет в установленные сроки.
5. Совершенствования механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов
Для совершенствования механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов разработана система мониторинга и контроля эффективности деятельности учреждений, управлений (отделов) по вопросам семьи и детства, включающие следующие показатели и критерии:
1. Профилактика социального сиротства.
3. Активизация работы по устройству детей в семьи граждан.
4. Пропаганда семейных форм устройства средствами рекламы, проведения акций и др. мероприятий.
5. Оптимизация сети подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Ежегодный план оказания консультативно-методической помощи управлениям (отделам) по вопросам семьи и детства края
7. Повышение квалификации педагогических работников подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Создание условий для внедрения и использования в работе подведомственных учреждений современных образовательных технологий.
9. Активизация учебно-воспитательной работы в подведомственных учреждениях 10. Совершенствование организации питания, медицинского обслуживания воспитанников подведомственных учреждений.
11. Проведение комплексных мероприятий и создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников подведомственных учреждений, их дальнейшего жизнеустройства и социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни.
12. Внедрение новой системы оплаты труда работников подведомственных учреждений, при которой размер зарплаты находится в зависимости от результатов работы педагога.
13. Создание условий для внедрения в подведомственных учреждениях современных энергосберегающих технологий.
14. Контроль за соблюдением подведомственными учреждениями действующего законодательства в целях экономии бюджетных средств при проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
15. Проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными департаменту учреждениями.
16. Выполнение лицензионных требований.
17. Эффективность реализуемой кадровой политики (оптимальность штатного расписания).
18. Участие и организация работ по реализации грантов, проектов, конкурсов, программ.
19. Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.
20. Отсутствие задолженности по налогам и сборам.
6. Перечень планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами
Департамент для повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, считает необходимым направить работу департамента, подведомственных учреждений, управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований на решение следующих основных задач:
Подведомственные учреждения
1.усиление контроля за целевым, эффективным и своевременным расходованием ассигнований, направляемых на содержание учреждений;
2.повышение материальной и дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства, нецелевом использовании денежных средств.
3.совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, увеличение уровня обеспеченности учреждений квалифицированными кадрами.
4.продолжение реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие семейных форм устройства, что позволит ежегодно уменьшать численность воспитанников интернатных учреждений.
5.проведение мониторинга эффективности деятельности подведомственных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края; использование результатов мониторинга для принятия решений о плановых ассигнованиях при подготовке бюджета на последующий год, в том числе – решений о прекращении финансирования определенных видов расходов при не достижении поставленных целей.
6.внедрение эффективной системы стимулирования работников учреждений, и их руководителей по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение поставленных задач;
7.создание условий для формирования системы финансово-экономических отношений, мотивирующей руководителей и педагогические коллективы учреждений на сокращение неэффективных расходов бюджетных средств, повышение качества образовательных услуг;
8.обеспечение перехода от системы управления затратами к концепции управления по результатам, предусматривающей внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.
Меры, осуществляемые департаментом семейной политики Краснодарского края,
с целью повышения эффективности расходования средств краевого бюджета
подведомственными учреждениями
| Принятые меры | Распорядительный документ | Результаты принятых мер |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Принятые меры Совершенствование системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краснодарского края | Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 15 июня 2010 года N° 191 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителя государственного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края" | Результаты принятых мер Утверждено Положение об оплате труда руководителя государственного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края |
2. | Повышение эффективности расходования средств краевого бюджета подведомственными учреждениями
| Приказы департамента семейной политики Краснодарского края: от 28 сентября 2010 года N° 407 "О предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края"; | Утвержден порядок определения предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края.
|
|
| от 27 декабря 2010 года N° 1158 "Об утверждении государственного задания государственного бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; от 30 декабря 2010 года N° 1367 "О внесении изменений в приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 12 августа 2010 года N° 306 "Об утверждении целевых показателей деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края"; от 30 декабря 2010 года N° 1368 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга результатов деятельности государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края"; от 30 декабря 2010 года N° 1371 "Об утверждении государственных заданий государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
| Утверждено государственное задание государственного бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Утверждены целевые показатели деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края.
Утвержден Порядок осуществления мониторинга результатов деятельности государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края. Утверждены государственные задания государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
|
|
| Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N° 1281 "О создании государственных казенных учреждений Краснодарского края путем изменения типа существующих государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведении департамента семейной политики Краснодарского края"
| Внесены изменения в уставы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, уставы зарегистрированы в налоговых органах муниципальных образований Краснодарского края. |
3 | Совершенствование внутришкольного управления и контроля в детских домах и школах-интернатах
| Приказы департамента семейной от 28 сентября 2010 года N° 405 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края, для граждан и юридических лиц"; от 29 ноября 2010 года N° 887 " Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества государственного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края" | Утвержден Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края, для граждан и юридических лиц.
Утвержден перечень особо ценного движимого имущества государственного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края.
|
3. | Разработка единых правил приема, перевода, отчисления выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования Краснодарского края | Приказы департамента семейной политики Краснодарского края: от 6 мая 2010 года N° 118 "Об утверждении Порядка мониторинга и учета результатов мониторинга потребности в предоставлении государственных услуг"; от 25 мая 2010 года N° 158 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг"; от 25 мая 2010 года N° 159 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственной услуги государственными учреждениями, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края" | Утвержден Порядок мониторинга и учета результатов мониторинга потребности в предоставлении государственных услуг.
Утвержден Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг. Утвержден Порядок проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственной услуги государственными учреждениями, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края. |
4. | Координация деятельности подведомственных учреждений в части имущественных и земельных отношений. | Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 30 декабря 2009 N° 509 "Об утверждении Порядка для принятия решения о реорганизации и ликвидации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края" | Утвержден Порядок для принятия решения о реорганизации и ликвидации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных департаменту семейной политики Краснодарского края |
5. | Оптимизация сети подведомственных учреждений
| Ликвидированы государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом N° 9 г. Кропоткина Краснодарского края школа-интернат N° 11 с. Новоукраинского Краснодарского края; распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 ноября 2011 года N° 1314-р "О ликвидации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома "Радуга" ст-цы Имеретинской Краснодарского края"; распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2011 года N° 1733-р "О ликвидации государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Архангельской Краснодарского края"; распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 года N° 1350-р "О ликвидации государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья N° 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края" | Проведен перевод детей в другие Экономия денежных средств краевого бюджета составляет около 150000 тыс. рублей. |
Обеспечение жильем детей-сирот
1) реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, на обеспечение жилым помещением в полном соответствии с действующим законодательством, обеспечив целевое и эффективное расходование средств, выделяемых на указанные цели в рамках установленных полномочий; повысить материальную и дисциплинарную ответственность лиц, виновных в нарушениях законодательства, нецелевом использовании денежных средств;
2) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа путем приобретения (строительства) жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма;
3) продолжить работу по информированию населения о механизме обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа путем приобретения (строительства) жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма;
Отдых и оздоровление
1. создание условий для реализации прав детей на отдых и оздоровление в полном соответствии с действующим законодательством, обеспечив целевое расходование средств, выделяемых на указанные цели в рамках установленных полномочий; повышение дисциплинарной и материальной ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства, нецелевом использовании денежных средств;
2. совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы отдыха и оздоровления детей Краснодарского края;
3. усиление межведомственного взаимодействия в вопросах отдыха и оздоровления детей Краснодарского края с органами исполнительной власти края, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, детскими оздоровительными учреждениями;
4. обеспечение охвата детей отдыхом и оздоровлением не ниже показателей 2011 года;
5. продолжение работы по информированию населения о механизме отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае;
6. проведение работы с собственниками (учредителями, балансодержателями) детских здравниц, направленной на укрепление материально-технической базы и улучшение условий отдыха и оздоровления детей по недопущению сокращения количества детских здравниц;
7. способствование развитию и продвижению спортивно-оздоровительного туризма как формы малозатратного массового активного отдыха детей;
8. обеспечение осуществления мониторинга деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей на протяжении оздоровительного сезона, в том числе путем комиссионных проверок качества оказываемых услуг совместно с заинтересованными службами и ведомствами.
Муниципальным образованиям:
1) принять реальные меры по улучшению качества предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования;
2) в целях повышения оздоровительного эффекта отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений, заключить договора с медицинскими учреждениями и максимально использовать лечебную базу;
3) обеспечить неукоснительное исполнение действующего законодательства всеми детскими оздоровительными учреждениями, независимо от форм собственности;
4) повысить роль муниципальных межведомственных комиссий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей по регулированию вопросов соблюдения прав детей на отдых и оздоровление.
5) активизировать работу в части осуществления сохранности закрепленных жилых помещений, в том числе проанализировать возможность фактического проживания в таком жилье;
6) организовать работу в части проведения разъяснительной работы в области жилищного законодательства с гражданами указанной категории и размещению информации о правах таких граждан на жилье в средствах массовой информации, в местах, доступных для населения;
7) активизировать работу в части выявления нуждающихся в жилье до 23-летнего возраста, с целью эффективного планирования бюджетных средств;
8) приобретать жилые помещения, отвечающие санитарным и техническим нормам, в пределах выделенной субвенции;
9) проводить мониторинг цен на недвижимое имущество в муниципальном образовании.
Информационная работа департамента семейной политики Краснодарского края
Информационная работа Департамента направлена на создание условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов с целью качественного и результативного решения поставленных задач.
Одно из приоритетных направлений информационной работы – своевременное и полное информирование граждан о деятельности департамента, органов опеки в муниципалитетах, а также жизнедеятельности интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в целях широкого информирования населения о гарантиях и правах в сфере реализации семейной политики, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, организации оздоровления и отдыха детей департаментом осуществляются выездные приемы специалистов департамента и управлений (отделов) по вопросам семьи и детства по сельским округам; встречи с воспитанниками интернатных учреждений, участие в сходах граждан. Разрабатываются и распространяются листовки, памятки, брошюры, буклеты, баннеры, рекламные щиты, рекламные ролики на радио и телевидении.
Приложение 1. Отчет о реализации Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента департамента семейной политики Краснодарского края по состоянию на 1 января 2012 года
Скачать документ (20Кб, zip)
Руководитель департамента Т.Ф. Ковалева